Морской танкер Черноморского флота «Иван Бубнов» вернулся Севастополь из Средиземного моря. Большой морской танкер "иван бубнов" Новости Крыма - это обзоры культурной жизни

Потешный флот November 5th, 2016


Эксперт по судоходству Михаил Войтенко, являющийся главным редактором ресурса "Морской бюллетень", прокомментировал фотографию, на которой изображен авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" рядом с другим судном. Накануне было сделано предположение о том, что корабль был взят на буксир после отказа в дозаправке со стороны Испании и Мальты, однако Минобороны РФ поспешило опровергнуть слухи, заявив, что на фото зафиксирован момент заправки крейсера с танкера.

Войтенко со своей стороны допустил, что информация от Минобороны соответствует действительности, но не исключил и следующих вариантов: либо "Адмирал Кузнецов" действительно буксировался одновременно с проведением дозаправки — вероятно, из-за поломки, — либо мы имеем дело с маскировкой буксировки под дозаправку с целью скрыть поломку.

"На фото действительно, происходит заправка топливом Кузнецова, но не с танкера Сергей Осипов, а скорее всего, с танкера Иван Бубнов или типа Иван Бубнов, — заявил он в письме, отправленном по электронной почте. — Почему заправка не на ходу, непонятно. Танкер явно если не буксирует авианосец, то держит его против ветра и волнения".

Поясняя, что подача топлива обычно производится во время самостоятельного движения заправляемого судна, он подчеркнул, что в данном случае ситуация иная: "Адмирал Кузнецов" не двигается самостоятельно.

"Объяснения могут быть разные, от где-то какой-то поломки, сделавшей невозможной заправку на ходу обычным путем, до необходимости держать некоторое время авианосец против ветра и волнения, а заодно и заправить", — сообщил он, резюмировав, что "авианосец мог действительно лишиться хода".

В разъяснение своей позиции он проиллюстрировал разные способы заправки. По его словам, пополнение топливных баков движущегося корабля выглядит следующим образом:


"Но есть и вариант заправки с кормы, хотя, судя по имеющимся фото, это происходит в обратном порядке - танкер подходит к корме авианосца, с бака подаются швартовы и шланг/шланги", — указал эксперт, приводя изображение:


Сравнивая эти изображения с фотографией с участием "Адмирала Кузнецова", он приходит к выводу, что в данном случае "авианосец явно не на ходу". В то же время танкер, с которого тот заправляется, вероятно, имеет ход — "или самый малый для удержания авианосца против ветра/волнения, или медленно его буксирует, попутно заправляя".

Между тем, он допустил, что в данном случае российские военные решили замаскировать буксировку крейсера под заправку, не желая обнародовать факт поломки авианесущего судна. "Не удивлюсь впрочем, если авианосец действительно, подломался, а буксировка маскируется как заправка топливом. С наших станется. Сильно им не хочется позориться", — добавил аналитик.

Вместе с тем Newsader поинтересовался у него подозрительным поведением двух других кораблей из флотилии, марширующей из РФ в Сирию — танкера "Сергей Осипов" и буксировщик "Николай Чикер". По данным сайта marinetraffic.com, который автоматически отслеживает положение кораблей и судов, в четверг сигнал танкера фиксировался близ Испании, а местоположение буксировщика определялось возле греческого острова Крит.

"Сигнала AIS танкера нет уже 6 дней, скорее всего отключен, и где он сейчас находится, неизвестно, — рассказывал эксперт. — Зачем-то маскируется. Предположить можно что угодно, от поломки до загрузки топливом где-нибудь в Средиземноморье. А вот что делает Чикер и почему так странновато себя ведет, мне совершенно непонятно".

Оценивая в целом ситуацию вокруг движения группы кораблей, Войтенко призвал не преувеличивать значение данной операции ВМФ РФ, смысл которой, по его мнению, до конца не ясен самим ее организаторам и сводится скорее к пропагандистской цели.

"Нагнали к Сирии все что смогли, а зачем — я уверен, в Кремле и сами толком не знают. Вроде так полагается, вроде надо вот показать миру, что мы тоже могём, что есть у нас порох и бронепоезд. Дешевка все это", — высказал он мнение.

Ранее русская служба "Би-би-си" сообщала о том, что, учитывая проблемы с сливовой установкой, авианесущему крейсеру может потребоваться вынужденная остановка на маршрутном пути.

"Многие эксперты отмечают, что тот темный дым, который шел из трубы "Кузнецова", может свидетельствовать о не самом лучшем состоянии его машин. Они отмечают, что авианосец не в состоянии развить полный ход в 29 узлов, а также, возможно, у него повышен расход топлива", — говорится в материале британского издания, обозреватель которого пояснил, что по пути из Мурманска в Средиземное море авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" потребуется заправиться минимум дважды.


Между тем, журналист Сергей Пархоменко на сайте "Эха Москвы" в своей еженедельной передаче "Суть событий" сообщал о крайне невысоких боевых возможностях данной флотилии, в составе которого идет "Кузнецов". Со ссылкой на специалистов он указывал, "что в условиях современного боя, в условиях современных средств уничтожения такого рода плавсредств время жизни вот этой флотилии во главе с "Адмиралом Кузнецовым" составляет 50 минут от момента начала атаки. Эта штука совершенно не предназначена для защиты от современных средств уничтожения такого рода объектов".

Напомним, что Россия была вынуждена уведомить власти Испании об отзыве запроса на заход в порт автономного города Сеута корабельной группы Северного флота во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов". Данное решение последовало за намерением Мадрида пересмотреть разрешение на дозаправку российских кораблей в порту Сеута, которое раскритиковали испанские партнеры по НАТО. "Учитывая появившуюся информацию о возможности того, что эти корабли будут принимать участие в поддержке военных действий в сирийском Алеппо, министерство иностранных дел запросило пояснения у посольства Российской Федерации в Мадриде", — передает "Би-би-си" заявление властей Испании.

"Политика НАТО на протяжении многих лет заключалась и продолжает заключаться в том, что каждая страна имеет право принимать собственное решение о снабжении иностранных кораблей. Но я выражаю озабоченность в связи с тем, что российская группа может быть использована для усиления ударов по Алеппо, и я направляю этот сигнал всем странам альянса", — заявлял Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, комментируя возможную дозаправку российских кораблей в Испании.

Позже Москве в дозаправке крейсера , официально не входящая в состав НАТО, однако являющаяся членом Евросоюза. Аргументация мальтийских властей была аналогична ситуации с Испанией: они расценили поход российских кораблей актом агрессии против мирного населения Сирии и на этом основании отказались поддерживать группировку агрессора.

Ударная группа РФ с российским авианосцем "Адмиралом Кузнецовым" должна пополнить уже размещенную у берегов Сирии российскую флотилию в составе десяти боевых кораблей. Ранее НАТО выражало обеспокоенность в связи с тем, что корабли могут быть использованы для ударов по мирному населению.

В новейшей истории Черноморского флота такой торжественной и волнующей встречи вспомогательного судна с боевой службы не припомнят даже старожилы бригады вспомогательных судов ЧФ. Впрочем, на то были веские основания. Но обо всем по порядку...

23 января вместе с офицерами бригады на ПСК-537 я вышел в море встречать большой морской танкер (БМТ) «Иван Бубнов». Собственно «поход» наш был коротким - от причала до входа в Севастопольскую бухту, куда величественно заходил флагман вспомогательного флота ЧФ, а затем вместе с ним по бухте до Угольной стенки. Мы поприветствовали танкер и пошли параллельным с ним курсом. А специально приглашенный на борт ПСК военный оркестр бригады морской пехоты, которым руководит высочайший профессионал подполковник Михаил Солодкий, одарил виновников торжества «Легендарным Севастополем». На мостике танкера находился старший похода командир бригады вспомогательных судов капитан 1 ранга Станислав Степанов. Встречающую же команду возглавлял начальник штаба бригады капитан 2 ранга Геннадий Страмбовский. Так мы и шли параллельными курсами по огромной Севастопольской бухте, оглашая ее берущей за душу музыкой. Ее слушали на танкере, кораблях и судах флота. Скажу честно, было очень приятно и волнительно. Впрочем, церемония на этом не закончилась. Когда танкер швартовался к родному причалу, встретить экипаж прибыли командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Клецков, его заместитель по воспитательной работе контр-адмирал Александр Пушкарев. Здесь их уже ожидали врио начальника тыла ЧФ капитан 1 ранга Юрий Рыбакин, начальник управления вспомогательного флота капитан 1 ранга Олег Истомин... Рядом ожиданием долгожданной встречи томились жены и дети моряков. Четыре месяца разлуки! Периодически гремела медь оркестра, создавая праздничное настроение, которого сегодня черноморцам так не хватает.

Обычно экипажи судов вспомогательного флота, успешно выполнившие задачи боевой службы, встречает начальник тыла ЧФ, на которого, собственно, и замыкается бригада вспомогательных судов. Но тут случай особый. БМТ «Иван Бубнов» морячил аж с 19 сентября прошлого года и за это время прошел без малого 20.000 морских миль (19.967, если быть точным). Считай, за поход обошел всю планету! Причем по маршруту не только нескольких привычных ему морей, включая Средиземное, но и Карибского моря, Атлантического океана. Его экипаж произвел 23 заправки кораблей Северного и Черноморского флотов. Причем 11 из них на ходу. Он обеспечивал топливом, водой и продовольствием отряд боевых кораблей Северного флота, куда входили тяжелый атомный крейсер «Петр Великий», большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и корабли сопровождения, которые несли боевую службу на разных широтах Мирового океана. Деловые заходы и визиты танкера в порты Латакия (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба) для закупки воды, продовольствия и отдыха экипажа прошли без замечаний, как и стоянка на рейде порта Блуфилд (Никарагуа).

Спущен трап. Командир бригады капитан 1 ранга Степанов докладывает командующему флотом об успешном выполнении поставленных им задач. Через несколько минут командующий, другие должностные лица поднимаются на борт танкера.

Следует четкий доклад капитана БМТ Валерия Ларионова:

Все задачи, поставленные на боевую службу, личным составом выполнены успешно, работа экипажа в море командиром отряда боевых кораблей (ОБК) СФ оценена на «отлично». Экипаж судна готов к выполнению очередных задач по тыловому обеспечению сил флота.

За этими короткими и сухими фразами доклада кроется огромный труд большого и дружного экипажа. Приятно удивили некая монолитность и военное единообразие выстроившегося гражданского экипажа, в котором были и женщины. Все мужчины - в камуфляжной форме и одинаковых фирменных головных уборах с привязкой к «Ивану Бубнову». Впрочем, ничего удивительного в том не было. Значительная часть экипажа - офицеры и мичманы запаса и в отставке, за плечами которых многие годы корабельной службы.

Командира корабля комплексного снабжения (ККС) «Березина» - самого большого корабля Черноморского флота (он был крупнее вертолетоносцев «Москва» и «Ленинград») - капитана 1 ранга Валерия Ларионова помню по совместному походу еще с советских времен, когда ККС обеспечивал корабли и суда средиземноморской эскадры. Верхняя палуба - 400 метров по периметру! Целое футбольное поле. И доставлял он в Средиземку разные виды ГСМ, продовольствие, вещевое, шкиперское, несколько тысяч наименований технического имущества и зипов для кораблей и судов разных проектов и классов по их заявкам. В чреве этого гигантского корабля находились десятки складов, емкостей и контейнеров разного назначения. И все эти огромные и разнообразные запасы, их пополнение, учет и выдачу держала в памяти отечественная ЭВМ, каких не было на флоте.

ККС в ту пору был востребован и нередко выходил в Средиземное море. А еще на ЧФ проходили «обкатку» все тяжелые авианесущие крейсера, начиная «Киевом» и заканчивая «Тбилиси», который затем был переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Это «Минск», «Новороссийск», «Баку». В обязательную программу государственных испытаний этих кораблей входили учения по передаче грузов на ходу траверзно-кильватерным способом. В таких учениях с мощными высокобортными крейсерами участвовал именно флагман тыла ЧФ ККС «Березина». Такого содержания учения, в которых мне довелось участвовать, в ту пору были привычными. И что запомнилось с той поры: на корабле был хороший спортивный уголок, который регулярно посещал Валерий Иванович. Причем он был своего рода камертоном, по которому настраивался весь экипаж. Следуя примеру командира, спортуголок посещали и другие офицеры, мичманы, старшины и матросы. С пробежками тоже проблем не было. Один раз обежал палубу корабля - уже 400 метров. От гиподинамии моряки здесь не страдали. Спартакиады на корабле были обычным делом. Любовь к физподготовке и спорту помогли офицеру сохранить здоровье и работоспособность. Они и высокий профессионализм судоводителя очень пригодились Ларионову, когда капитан 1 ранга запаса в 2004 году с должности заместителя начальника управления вспомогательного флота пришел на «Бубнов» старшим помощником капитана. Позади были престижное Военно-морское училище имени М.В. Фрунзе, высшие офицерские классы и Военно-морская академия, служба на эсминце «Беспощадный», плавбазах «Виктор Котельников» и «Волга», ККС «Березина». 11 боевых служб. Причем каких служб!

Одна из них, в Индийском океане, длилась 14 месяцев и 3 дня, - вспоминает Валерий Иванович. Такое не забывается. Такое помнится всю оставшуюся жизнь. Это, можно сказать, своеобразные рекорды долгоплавания советского времени. Если сложить все дни, проведенные в море, то у Ларионова получится гораздо больше 10 лет. Однако нельзя было не заметить во время встречи танкера, что капитан по-прежнему по-флотски бодр, подтянут, энергичен. Вот она, флотская закалка, привычка плавсостава держать себя в форме.

Сейчас (и может быть, к счастью) таких длительных и изнуряющих морально и физически боевых служб нет. Сейчас нет ни индийской, ни средиземноморской эскадр. Но в последние годы заметно наращивается военно-морское присутствие России в Мировом океане. Свидетельством тому - и боевые службы кораблей и судов ЧФ. В том числе и флагмана вспомогательного флота.

Сначала старпомом, а с октября 2006 года капитаном Валерий Ларионов на «Иване Бубнове» совершил 8 боевых служб. Нынешняя была одной из наиболее длительных. Причем некоторые заправки приходилось выполнять в сложных погодных условиях. Но это не помешало передаче необходимых грузов на боевые корабли, и прежде всего благодаря высокому профессионализму моряков танкера. А их, грузов, было передано 12.525 тонн.

Если говорить о командном составе танкера, то все его руководство - старшие офицеры запаса и в отставке. Так, старший помощник капитана Сергей Робертович Чехлов - капитан 2 ранга, служил на крейсере «Жданов». В должности - с октября 2006 года. Помощник капитана по работе с личным составом Николай Николаевич Жебрак - капитан 1 ранга, в прошлом командир бригады вспомогательных судов, в должности - с марта 1998 года. Опыта боевых служб на танкере ему не занимать. Старший механик судна Эро Матвеевич Сауконен - тоже капитан 1 ранга и тоже в должности с марта 1998 года. Опыт эксплуатации материальной части в длительном плавании у него богатейший. Всю жизнь он был механиком. В звании капитана 1 ранга отвечал за все обширное электромеханическое хозяйство вспомогательного флота ЧФ. Профессионал высочайшего класса.

Надо сказать, что приказами командующего ЧФ, начальника тыла флота, других должностных лиц, включая капитана танкера, поощрений удостоен весь командный и рядовой состав «Ивана Бубнова». Действительно, экипаж передового танкера, включая и прикомандированный личный состав, работал как единый слаженный механизм.

Командующий флотом вице-адмирал Александр Клецков поздравил экипаж танкера с благополучным возвращением домой. Он выразил благодарность всем участникам похода, которые, несмотря на тяжелые климатические условия и штормовую погоду, с честью справились с поставленной главкомом ВМФ задачей. А еще с удовольствием выполнил приятную миссию: вручил командному составу танкера и наиболее отличившимся членам экипажа, а также морским пехотинцам, составлявшим антитеррористическую группу, нагрудные знаки «225 лет Черноморскому флоту».

Довелось в походе пробиваться и сквозь сильный шторм, вызванный циклоном, который нельзя было обойти. В одной из точек у побережья Никарагуа морским пехотинцам пришлось открывать предупредительный огонь, дабы не подвергать танкер опасности со стороны маневрирующей цели. Командир антитеррористической группы капитан Олег Дмитроченко и его подчиненные сработали профессионально. Обо всех деталях и нюансах в одном материале не расскажешь.

Чуть позже, когда закончился митинг, завершила работу таможня и пограничники, а моряки пообщались с женами и детьми, я попросил капитана назвать тех, кто внес наибольший вклад в успех четырехмесячного океанского похода. Из комсостава, кроме тех, что были названы выше, капитан выделил второго помощника Игоря Амбросьева, который осуществлял выдачу на боевые корабли всех грузов, начальника радиостанции Александра Храпина, подчиненные которого обеспечили устойчивую и надежную связь как с командным пунктом Северного флота, так и с ЦКП ВМФ, электромеханика Виталия Аверина, рефмеханика Василия Потоцкого, обеспечивавшего необходимый температурный режим для хранения, а значит, и сохранности продуктов, судового врача Виктора Седунова, которому выпало проявить себя сразу в нескольких областях медицины.

Из рядового состава капитан в первую очередь отметил рулевого Андрея Алымова, который исключительно точно выполняет все команды и понимает капитана с полуслова. Именно с ним Ларионов выходит и заходит в главную базу флота, иностранные порты. Прозвучала похвала и в адрес старшего матроса Александра Соколова, старшего моториста Сергея Карелова, помповых машинистов (донкерманов) Владимира Коршака и Константина Иванова, старшего машиниста Анатолия Фурманчука, старшего котельного машиниста Анатолия Деревянко, старшего электрика Вергиниюса Шпакаускаса, рефмашиниста Андрея Старикова, моториста и электрика 1-го класса Анатолия Бердышева и Валентина Онучина, судового повара Татьяны Надич и камбузницы - ветерана судна Светланы Ворониной.

«Иван Бубнов» не молод. Он был построен в 1975 году в Ленинграде на Балтийском заводе и предназначен для комплексного обеспечения кораблей и судов в море. Большой морской танкер имеет длину 162 метра, и при ширине 21 метр его водоизмещение составляет 18.280 тонн. Мореходность танкера не ограничена. Автономность судна составляет 90 суток. 19 июля 1975 года на судне был поднят флаг. И с тех пор он совершил многие сотни заправок в море, десятки раз обогнул «шарик» по экватору. В одном из походов мне довелось делать репортаж с бортов ТАКР «Киев» и «Иван Бубнов», который одновременно заправлял траверзно-кильватерным способом сразу три боевых корабля Северного флота. Снимок с той исторической заправки, сделанный Леонидом Якутиным, потом украсил не только многие издания, но и кабинеты высоких начальников, олицетворяя мощь отечественного флота.

Танкер не молод, но и в 34 года крепок и силен. Потому что его на совесть строили в Советском Союзе, морской колыбели России. Он силен профессионализмом и выучкой экипажа, где случайные и слабые люди не задерживаются. По итогам выполнения задач длительного плавания, технической и ремонтной подготовки в 2006 и 2008 годах «Иван Бубнов» занял первое место в соединении.

Выступая перед экипажем, командующий ЧФ нацелил моряков на новые походы, новые задачи. И было видно, что на «Иване Бубнове» иного и не ждали.

Большой морской танкер «Иван Бубнов» является четвертым в серии из шести кораблей проекта 1559В шифр «Морской простор», которая была построена в 1970-х годах для Военно-Морского Флота СССР на Балтийском ССЗ в Ленинграде.

Танкеры данного проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута - 8250 тонн, дизельного топлива - 2050 тонн, авиатоплива - 1000 тонн, питьевой воды - 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) - 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять данные танкеры к кораблям комплексного снабжения.

Танкеры оборудованы следующими передающими устройствами: двумя 3-тонными стрелами, тремя 3,2-тонными кранами, одним 1-т УППГ-1, тремя 125-т ЛЭГС2, двумя 100-т ЛЭГС6.

Изначально в качестве оборонительного вооружения на танкерах были установлены две 57-мм артиллерийские установки АК-725 с РЛС управления «Барс» и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления «Вымпел». В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с кораблей было снято. Для облегчения заходов танкеров в иностранные порты они были перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом.

Танкер «Иван Бубнов» был заложен под строительным номером 617. Спущен на воду 20 апреля 1974 года. Введен в строй 19 июля 1975 года. Вошел в состав Черноморского флота.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6050 тонн, полное 22460 тонн. Длина 162,4 метра, ширина 21,4 метра, осадка 9,0 метров. Полная скорость хода 16 узлов. Экипаж 93 человека. Дальность плавания 10000 морских миль. Автономность плавания 90 суток.

Двигатели: 1 дизельная установка. Общая мощность 9600 л.с.

По сообщению от 02 июля 2013 года в соответствии с планом боевой подготовки из Севастополя в дальний поход. По сообщению от 07 августа программу четырехдневного делового захода в порт столицы Кубы. 23 декабря выполнение задач в Средиземном море и вернулся в Севастополь.

01 июня 2015 года вышел из Севастополя в дальний поход. 02 июня через турецкие проливы и направился в Средиземное море. 11 июня в совместном военно-морском учении «Мост дружбы-2015». 21 июля в столицу Республики Экваториальная Гвинея порт Малабо. По сообщению от 05 августа в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота в точку якорной стоянки в районе испанского порта Сеута. По сообщению от 09 ноября плановое пополнение запасов дизельного топлива и пресной воды большого противолодочного корабля Северного флота

05 ноября 2016 года акваторию Черного моря и транзитом прошел пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. После завершения выполнения задач в Средиземном море 07 мая 2017 года прошел транзитом пролив Босфор, направляясь в Черное море. В течение почти семи месяцев экипаж судна провёл в море 180 заправок более чем 20 кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флотов. По сообщению от 09 июня в настоящее время

Большой морской танкер (БМТ) «Иван Бубнов» - самый большой танкер Черноморского флота через полгода (!) вернулся в родной Севастополь из Средиземного моря. Его экипаж успешно завершил 189-суточный дальний поход. БМТ прошел более 24 000 миль и сделал десятки заправок кораблей и судов всех четырех флотов! Если говорить о кораблях Черноморского флота, то это гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва», сторожевые корабли «Сметливый», «Ладный», «Пытливый», СБ -36 и СБ «Шахтер». БМТ «Иван Бубнов» обеспечивал пребывание большого отряда кораблей в Средиземном море, заправляя их топливом, водой, продовольствием. Его экипаж полностью выполнил поставленные задачи.

У родного причала танкер встретили в воскресный день 6 декабря групповой капитан Игорь Бабич , жены и дети моряков. Капитан 2 ранга запаса Игорь Бабич тепло поздравил экипаж и вручил его капитану хлеб-соль. Тем более, что этот очень продолжительный и напряженный поход был капитана БМТ капитан 2 ранга запаса Александра Плетнёва первый в качестве капитана самого крупного танкера ЧФ.

Капитан БМТ капитан 2 ранга запаса Александр Плетнёв до этого был старшим помощником на судне, поэтому экипаж и технику знает хорошо. Танкер много суток провёл на ходу. Причем, почти половину этого времени в штормовых условиях. Особенно в осенний период. Шторм был порой до шести баллов. Тем не менее, задачи по предназначению экипаж выполнил полностью.

БМТ «Иван Бубнов» имел заходы в Александрию (Египет), Лимассол (Кипр), Тартус (Сирия). Говоря об отличившихся, Александр Плетнёв отметил в первую очередь старшего механика танкера Владимира Катьянова, 3-го механика Андрея Сушко, донкерманов (помповые машинисты обеспечивающие подачу топлива на корабли) Константина Иванова, Валерия Шилова.

Большой морской танкер "Иван Бубнов" построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.

После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Среди­земное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверзным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.

С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.

С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.

За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.

Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.

С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя коман­дующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.

В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба)