Закон об информации приносящей вред. Всё о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: что это такое и как происходит? Контроль сведений, наносящих моральный ущерб детям

В Российской Федерации с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436, который был принят 29 декабря 2010 г. В виду того, что информация является продуктом массового потребления, к ней предъявляется определенные требования, относящиеся как к её качеству, так и к содержанию. С целью создания правовых механизмов для ограждения и защиты детей от той информации, которая может причинить им физический или психический вред и был принят этот закон. Однако стоит отметить, что государство не может в полной мере ограничить ту информацию, которая доносится до ребенка и решающую роль здесь должны играть родители или опекуны, объясняющие ребенку что является хорошей информацией, а что нет. В данной статье разберемся, что представляет из себя закон о защите детей от вредной информации.

Стоит отметить, что законопроект о защите детей от информации не был создан сам по себе, до него были приняты несколько других Федеральных законов, которые содержат запреты пропаганды употребления некоторых веществ, распространение или употребление которых в России запрещено или ограничено. Также, стоит отметить, что до того, как в России был принят закон о защите детей от вредоносной информации, в некоторых регионах страны были приняты местные законы, которые также запрещали пропаганду среди детей употребления алкоголя, табачной продукции и т.д.

Закон о защите детей от информации не предусматривает какой-либо определенной ответственности за его нарушение. Его нарушение устанавливается в соответствие с законодательством РФ и, как правило, нарушитель привлекается только к административной ответственности.

Закон о защите детей 2012 для большинства населения нашей страны проявляется в информировании возрастной доступности того или иного вида информации. Например, на телевидении появились значки, указывающие на ограничение по возрасту передачи. В самом законе указываются практически все средства распространения информации в России, такие как радио, телевидение, печатные издания и Российские интернет-ресурсы.

Информация, распространяемая в нашей стране может быть условно поделена в соответствии с законом:

  1. На информацию, способную нанести вред здоровью детей или их развитию. При этом в этом же пункте, отдельно необходимо выделить ту информацию, которая запрещена к распространению или ограничена в соответствии с возрастными группами;
  2. На информацию, которую не регулирует федеральный закон о защите детей от информации № 436-ФЗ.

В Российской Федерации ограничивается информация, содержащая кадры с насилием, с элементами жестокости, а также с кадрами катастроф и сценами сексуального характера. В частности, информация может ограничиваться в соответствии с формой её распространения, например, она по разному может ограничиваться на телевидении, радио и в интернет ресурсах.

Закон о защите детей от негативной информации определяет запрещенную информацию, к которой необходимо отнести информацию порнографического содержания, информацию, побуждающую к употреблению алкогольной, табачной и наркотической продукции и т.п.

То, что информация запрещена к распространению среди детей, не означает того, что она не может быть размещена в тех местах, которые доступны для детей. При этом ее нахождение определяется организационными и административными правилами, которые ограничивают в той или иной степени доступ к ней детей. Например, можно отметить продажу табака, когда запрещена выкладка сигарет на полках или журналы сексуального характера, которые упакованы в индивидуальную упаковку, ограничивающую просмотр продукции.

Закон о защите детей от информации регламентирует несколько категорий информации, в соответствие с возрастными ограничениями для детей, они состоят из:

  • для детей до 6 лет;
  • для детей с 6 лет;
  • для детей до с 12 лет;
  • для детей до с 16 лет;
  • Недоступная для детей.

Оценку по категориям проводит сам производитель информации с привлечением экспертов. При этом при оценке информационных материалов, внимание уделяется таким свойствам, как содержание информации, ее тематика, жанр и художественное оформление информации. Также, учитываются особенности восприятия информации детьми определенной возрастной группы с исключением негативного влияния для их здоровья и развития.

Одним из органов власти РФ (конкретно: Государственной думой) был предложен закон (номер 436-ФЗ), который должен оберегать детей от ресурсов, которые содержат неподходящий для них контент . Совет Федерации одобрил эту идею.

Главная причина создания этого закона – свободный интернет. С развитием технологий появились возможности выходить в сеть практически из любой точки земного шара. Но ведь в интернете почти что нет цензуры , ребенок может наткнуться на нежелательный для его развития контент.

Сведения, которые детям не следует получать (упомянуто в ст.5):

  1. Контент, который может побудить ребенка причинить вред своему здоровью вплоть до самоубийства (ч.2 п.1).
  2. Пропаганда наркотических веществ (ч.2 п.2).
  3. Побуждение к совершению насилия, жестокости над другим человеком и/или оправдание таковых действий (ч.2 п.3).
  4. Пропаганда нетрадиционной ориентации, в том числе сексуальные отношения (ч.2 п.4).
  5. Оправдание противозаконных действий (ч.2 п.5).
  6. Нецензурная лексика (ч.2 п.6).
  7. Порнография (ч.2 п.7).
  8. Сведения о несовершеннолетнем, который пострадал от противозаконных действий (ч.2 п.8).

Следующие сведения нельзя распространять среди несовершеннолетних (ч.3):

  • картинки и/или тексты, содержащие физическое и психическое насилие (п.1);
  • или смерть в любых ее проявлениях (п.2);
  • или межполовые интимные связи (п.3);
  • ругательства, которые не относятся к матерным словам (п.4).

Проведение мероприятий

Детей необходимо оберегать от нежелательного контента ради их блага. Чтобы помочь родителям, государство старается использовать свои полномочия для ограждения ребенка от вредной информации . Что конкретно делается для этого:

Нюансы проводимых мер

Интернет нередко называют огромной помойкой, и это неспроста. Огромные объемы бесполезного мусора, среди которого иногда можно отыскать что-то стоящее. Но для того, чтобы это совершить, придется пройти по миллионам абсолютно бессмысленных ссылок.

Именно из-за захламленности в ст.14 п.2 прописана такая особенность распространения: на сайте может быть указан знак информационной продукции (показатель возрастного ценза).

Перед радиоэфиром тоже следует объявлять возрастные ограничения (ст.13 ч.4).

Предупреждения

Основным предупреждением как раз и является знак информационной продукции. Он обязан использоваться всегда, кроме случаев , предусмотренных в ст.11 :


Другие особенности

Отличается ли защита детей от вредоносного контента от других видов защиты? Конечно, еще как:

  • Во-первых, этот вид защиты направлен только на определенную категорию граждан – несовершеннолетних (и косвенно на родителей).
  • Во-вторых, ребенок защищается от психологического насилия , но не от физического (возможно, косвенно, поскольку какая-нибудь информация может побудить ребенка к причинению вреда себе и/или окружающим).

Контроль сведений, наносящих моральный ущерб детям

Подобные сведения, наносящие ментальные вред, могут крайне пагубно отразиться на становлении и развитии человека. Разум ребенка мягкий и податливый, на него очень легко оказать влияние. По этой причине информация, поступающая в мозг, должна тщательно фильтроваться .

Экспертиза

О порядке данного процесса написано в ст.17 :

  1. Эксперт получает полномочия для проведение экспертизы от государственных органов.
  2. Эксперт получает аттестат аккредитации (чтобы заниматься своей деятельностью).

Экспертами могут стать граждане, имеющие высшее психологическое (или аналогичное) образование . Исключениями являются (ст.17):

  • Люди, совершившие преступление против личности.
  • Люди сами участвуют в производстве и распространении проверяемой информации.

ВАЖНО! Экспертиза должна быть полностью выполнена (сделан вывод, доказана или не доказана вредность контента) за тридцать дней. Необходимо наличие как минимум двух экспертов.

Существует два вида экспертиз (ст.17):

  1. Комиссионная (эксперты специализируются в одной и той же области).
  2. Комплексная (наоборот, в разных областях).

Результатом проделанных усилий является экспертное заключение , которое содержит в себе (ст.18):

  • дату и время;
  • сведения о самом эксперте;
  • материалы исследований;
  • вывод, который был сделан на основе экспертизы.

Проводимая экспертиза контролируется специальными государственными органами. Они же выдают экспертам аттестат аккредитации. Существует специальный сайт, на котором уполномоченный человек из Правительства РФ выкладывает информацию об экспертах (ст.17 ч.4):

  1. Местонахождение, место, где происходит сама экспертиза.
  2. ФИО (отчества может и не быть).
  3. Сведения о наличии аттестата аккредитации.
  4. Приказ о назначении эксперта.
  5. Тип информации, с которой он хорошо работает, разбирается в вопросе.

Порядок проведения экспертизы строго регламентирован.

Когда итоги подведены, власть делает нижеперечисленное (ст.19):

  • за 15 дней после окончания определяют, является ли информация противоречащей закону о защите детей;
  • если контент не соответствует требованиям, то он ограничивается или устраняется вообще.

Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции

В срок не позднее чем пятнадцать дней со дня получения экспертного заключения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, принимает решение:

  1. о несоответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в данной информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, либо о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции;
  2. о соответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и об отказе в вынесении указанного в пункте 1 настоящей части предписания.

Государственный контроль

Такой вид контроля существует и замечательно помогает бороться с нежелательными ресурсами. Ст.20 гласит, что :

  1. Контроль осуществляется над телевидением, радиовещанием, интернетом и т.д.
  2. Контроль осуществляют федеральные органы.

Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

Общественный контроль

В ст.21 подробно написано про данный вид . Если вкратце, то:

  • общественный контроль осуществляется официальными некоммерческими организациями;
  • организации имеют право следить за оборотом информации.

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.
  2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания «горячих линий».

Родительский контроль

Очень важный вид контроля. Для маленького ребенка мнение родителей превыше всего. Справедливо, ведь родители хотят сделать для своего ребенка все возможное, чтобы он вырос здоровым.

Существует множество программ/приложений для электронных устройств , которые осуществляют родительский контроль. Они закрывают ребенку доступ на некоторые ресурсы, если он еще не достиг определенного возраста.

Какую ответственность можно понести за нарушения?

Ст.22 посвящена этой теме. В ней рассказывается о том, что придется понести наказание, предписанное законодательством. В основном, это штрафы в сумме от 5 до 20 тысяч российских рублей .

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СПРАВКА. Однако в Уголовном Кодексе РФ есть статья о распространении порнографических материалов с несовершеннолетними. И за это уже грозит немалый срок.

На что закон не распространяется?

Согласно ст. 1, данный закон не распространяется на контент, содержащий подобную информацию, если :

  1. Он создан в научных целях.
  2. Он создан в культурных целях (например, повествует о некоторых исторических фактах или событиях).

Не действует Редакция от 17.12.2009

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа закон
Принявший орган гд рф, сф рф, президент рф
Номер документа 124-ФЗ
Дата принятия 05.08.1998
Дата редакции 17.12.2009
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 24.07.98 - "Российская газета", 05.08.98, N 147
  • "Собрание законодательства РФ", 03.08.98, N 31, ст. 3802)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также

восстановление их прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

Законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

Абзац - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

установление основ федеральной политики в интересах детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

Абзацы четвертый и пятый - Утратили силу.

формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

Абзацы седьмой и восьмой - Утратили силу.

установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 17.12.2009 N 326-ФЗ)

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области зашиты прав и законных интересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 8 - Утратила силу.

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Пункт 2 - Утратил силу.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной зашиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

Пункт 6 - Утратил силу.

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 18 лет.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 118-ФЗ )

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

Меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

Меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

Определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.от 22.08.2004 N 122-ФЗ медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики )

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок его разработки, распространения, в том числе опубликования, определяется Правительством Российской Федерации.

Глава IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

1. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации настоящего Федерального закона вступает в силу с

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Необходимость принятия закона об информационной безопасности детей была вызвана стремительно растущей статистикой использования информационных ресурсов, в частности, Интернета, несовершеннолетними лицами. Сегодня редко у школьника нет смартфона или планшета с выходом в сеть, в которой их может ожидать встреча с материалами, пропагандирующими порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя, способными травмировать психику ребенка и исказить его морально-нравственные ценности.

Общие сведения

Федеральный закон N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» был принят 29 декабря 2010 года. Последние поправки вносились в закон в мае 2017 года.

Структурно закон представлен семью главами, включающими 23 статьи. Рассмотрим подробнее, обозначив тезисы:

  • Общие положения : сфера действия, основные понятия, профильное законодательство, полномочия различных органов в сфере защиты детей от негативной информации, ее виды;
  • Классификация информационной продукции : проведение классификации, продукция для возрастных категорий: 0+, 6+, 12+, 16+;
  • Требования к обороту информации : общие условия, возрастные обозначения (знаки, текстовые предупреждения), условия распространения такой продукции на телевидении, в радиоэфире и сети интернет, требования к распространению отдельных категорий информационных продуктов;
  • Экспертиза : общие требования, заключение эксперта, правовые последствия;
  • Государственный и общественный контроль информации, несущей вред ребенку;
  • Ответственность за нарушение прав в области защиты детей от вредной информации.

Закон о защите детей от негативной информации согласно статье 5 ФЗ 436 распространяется, в первую очередь, на следующие материалы:

  • Провоцирующие на действия, которые представляют угрозу жизни детей, в т. ч. к нанесению вреда своему здоровью или суициду;
  • Способные вызвать у ребенка интерес к наркотикам или психотропным препаратам, сигаретам, алкоголю, азартным играм, занятию проституцией, попрошайничеством и бродяжничеству;
  • Провоцирующие насилие или жестокость к людям или животным;
  • Отрицающие ценность семьи, толкающие к пренебрежительному отношению к родителям, формирующие положительное мнение о нетрадиционных сексуальных отношениях;
  • Содержащие нецензурную ругань;
  • Включающие элементы порнографического характера;
  • Оправдывающие совершение преступлений.

Также запрещена публикация информации о детях, которые пострадали в результате бездействия или преступления взрослых: их имен, возраста, фотографий, видеосъемок, записей голоса, данных о родителях, о месте жительства, учебы ребенка или работы родителей, — в общем, любой информации, которая может привести к идентификации личности пострадавшего ребенка и членов его семьи.

К ограниченной в распространении среди определенных возрастных групп негативной информации относят материалы:

  • В виде изображения или описания жестокости, физического или психологического насилия, демонстрирующие совершение преступления;
  • Провоцирующие проявление страха, ужаса или паники: изображение человеческой смерти, болезни, суицида, несчастного случая, авто- и авиакатастроф и т. д.;
  • Изображающие или описывающие межгендерные отношения сексуального характера;
  • Содержащие бранные выражения, которые не относятся к категории нецензурных.

Последние изменения, внесенные в закон о защите детей от информации

Последние поправки, внесенные в закон к настоящему моменту, датируются 1 мая 2017 года. Введены были законом N 87-ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ. Также в 2017 были внесены коррективы в ФЗ №16. Подробнее .

Редакцию претерпел пункт 6 части 4 статьи 11 закона. Оборот контента, содержащего информацию, способную причинить вред здоровью или развитию ребенка без знака информационной продукции не допускается, кроме случаев:

6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов.

Понятие аудиовизуального сервиса в обыденном понимании означает онлайн-кинотеатр, сайт с различного рода видео- и аудиоконтентом (например, популярная видеохостинговая компания YouTube).

Статья 14 об особенностях распространения информации посредством интернета была дополнена частью третьей , которая гласит, что такой сервис должен включать текстовое предупреждение об ограничениях распространения публикуемого материала среди детей согласно установленным законом категориям (0+, 6+, 12+, 16+) или знак информационной продукции (в том числе в той форме, в которой его сможет идентифицировать компьютер или программа — т.е. в виде кода). Классификация осуществляется владельцами самостоятельно с соблюдением требований закона ФЗ 436.

Полностью ограждать ребенка от волнующей, «запретной» и негативной информации до самого его совершеннолетия — во-первых, бессмысленно, во-вторых, опасно. Доступ ко «взрослому контенту» должен открываться поэтапно, в согласовании с возрастом ребенка. С этим фактом связана необходимость градации информационной продукции по возрастным категориям. Каждая последующая категория (см. гл. 2, статьи 7-10 закона) может содержать материалы, включенные в предыдущие возрастные категории информационной продукции:

0+ или возраст до 6 лет: материал может эпизодически содержать неправдоподобное изображение или описание насилия (кроме сексуального) при следующих условиях:

  • Происходящее должно вызывать у несовершеннолетнего зрителя сострадание к жертве;
  • Насилие должно быть осуждено;
  • В конечном итоге добро восторжествует над злом.

6+: допускаемая к обороту продукция для данной возрастной категории может содержать следующие элементы (если это оправдано жанром):

  • Короткое нереалистичное описание или изображение болезней человека (кроме тяжелых) в форме, которая не унижает человеческое достоинство;
  • Ненатуралистическое изображение аварии или ненасильственной смерти без демонстрации последствий и др., не вызывающие у детей ужас и панику;
  • Эпизодическое изображение преступлений, при условии, что они по сюжету не оправдываются и не обосновываются, а, напротив, осуждаются.

12+: при условии, что это оправдано жанром или сюжетом произведения, могут содержаться следующего рода изображения и описания:

  • Жестокости и насилия, где сам процесс нанесения увечий и лишения жизни не демонстрируется подробно. У ребенка должны возникнуть сочувствие к жертве и осуждение в отношении насилия (если оно не было проявлением самообороны или не было вызвано необходимостью защитить интересы общества или страны);
  • Потребления алкоголя, табачной продукции, участия в азартных играх и эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотиков и психотропов. Все это возможно при условии, что происходящее не оправдывается и не аргументируется. В сюжет должно быть заложено сообщение о недопустимости подобных действий, а также об опасности потребления одурманивающих веществ и продуктов;
  • Половых отношений между мужчиной и женщиной, которые не содержат действий сексуального характера, не провоцируют интерес к сексу, не несут возбуждающего или оскорбительного характера.
  • Несчастного случая, катастрофы, заболевания или смерти без подробной демонстрации их последствий;
  • Жестокости и насилия (кроме сексуального), без реалистичной демонстрации самого процесса избиения и смерти человека. Сюжет должен вызывать сочувствие к жертве или осуждение в отношении как самого преступника, так и к жестокости и насилию как таковым, если их применение не было вызвано необходимостью прав и интересов человека, общества и страны;
  • Отдельных бранных выражений, не относящихся к категории нецензурных;
  • Половых отношений мужчины и женщины без демонстрации действий сексуального характера;
  • Наркотических и психотропных веществ без демонстрации процесса их потребления. Материал должен повествовать о тяжелых последствиях и опасности их употребления, формируя у ребенка негативное отношение к такому образу жизни.

Скачать текст 436 ФЗ в последней редакции

Сегодня закон обязывает все информационные ресурсы, будь то интернет-сайты, телевидение, радио или иной источник, градировать размещаемую информацию по допустимости ее демонстрации для той или иной возрастной категории. Однако следует помнить, что детей воспитывает не компьютер, телевизор или гаджет, а родители. Потому чаще общайтесь с детьми, будьте в курсе их интересов и занятий.

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;


Судебная практика по статье 5 ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ

    Решение № 2-234/2019 2-234/2019~М-218/2019 М-218/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 2-234/2019

    Бейский районный суд (Республика Хакасия) - Гражданские и административные

    ФЗ, является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности. Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено, что к информации, запрещенной для распространения...

    Решение № 2А-1595/2019 2А-1595/2019~М-1430/2019 М-1430/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 2А-1595/2019

    Кирово-Чепецкий районный суд (Кировская область) - Гражданские и административные

    Информационных технологиях и о защите информации», распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц. Согласно пунктов 3, 5 , 6 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной...

    Решение № 12-288/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 12-288/2019

    Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Административные правонарушения

    Совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении следует, что сетевое издание » (свидетельство о регистрации СМИ регистрационный номер серия...

    Решение № 2А-3679/2019 2А-3679/2019~М-3127/2019 М-3127/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 2А-3679/2019

    Ленинский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика) - Гражданские и административные

    В Российской Федерации запрещено, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной, что отвечает требованиям ст. 39 КАС РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ) информация...

    Решение № 2А-5535/2019 2А-5535/2019~М-4001/2019 М-4001/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 2А-5535/2019

    Вологодский городской суд (Вологодская область) - Гражданские и административные

    Вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством...

    Решение № 2А-5019/2019 2А-5019/2019~М-4046/2019 М-4046/2019 от 29 июля 2019 г. по делу № 2А-5019/2019

    Решение № 2А-5009/2019 2А-5009/2019~М-4039/2019 М-4039/2019 от 29 июля 2019 г. по делу № 2А-5009/2019

    Октябрьский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) - Гражданские и административные

    Федерации», целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию...